Поиск по этому блогу

суббота, 22 ноября 2014 г.

SoulMusic #2

Всем читателям мой электронной тетради, а так же просто "серферам" интеренета  - Здравствуйте!
Я продолжаю публикацию статей о той музыке, которая более близка моей душе; выставляю Вам на суд, возможно Вам также понравится.

Сегодня я решил рассказать вам о исландской певице Bjork, и ее альбоме "Homogenic".

Бьорк (Бьёрк) Гвюдмюндсдоуттир — исландская певица, актриса, музыкант, композитор и автор песен, лауреат множества премий. В 2010 году выиграла премию Polar Music Prize от Шведской королевской академии музыки. Первоначально получила известность как вокалист альтернативной рок-группы the Sugarcubes, чей сингл "Birthday" 1987 стал хитом в Великобритании и полюбился музыкальным критикам. Сольную карьеру Бьорк начала в 1993 году, ее первый альбом Debut имел в основе электронную танцевальную музыку, хаус, джаз, и трип-хоп. По общему признанию это один из первых альбомов по внедрению электронной танцевальной музыки в мейнстрим. По данным NME было продано 4,7 млн копий Debut по всему миру. На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль который включает в себя аспекты танцевальной музыки, рока, джаза, электроники, классики, и авангардной музыки. Бьорк написала музыку к фильму «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера в котором сыграла главную роль и получила приз как лучшая актриса а фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, также была номинирована на Оскар и два Золотых глобуса. Для ленты своего мужа и художника Мэтью Барни, Бьорк записала 11 треков, которые были изданы отдельным альбомом «Drawing Restraint 9». Ее альбом, Biophilia был первым альбомом в формате мобильных приложений и в 2014 году стал первым произведением в своей категории, который был включен в состав постоянной коллекции музея современного искусства (MoMA). В 2015 году в MoMA покажут выставку по мотивам творчества Бьорк которая охватит весь ее период сольной карьеры. Клаус Бизенбах - инициатор выставки: «Бьорк чрезвычайно инновационная артистка, чей вклад в современную музыку и современное искусство сложно переоценить. Она оказала большое влияние на своих современников по всему миру».

"Homogenic" - это 3 студийный альбом певицы, который был записан в 1996 году и выпущен в 1997 году. Критики до сих пор считают этот альбом началом роста творчества Бьорк. Даже сейчас альбом звучит современно, музыка намного опережает свое время. "Homogenic" совмещает в себе такие жанры, как: альтернативный рок, трип-хоп, электронная музыка, барокко-поп. Это показывает насколько широк музыкально-стилистический кругозор Бьорк.
Были выпущены пять синглов из Homogenic: «Jóga», «Bachelorette», «Hunter», «Alarm Call» и «All Is Full of Love». Все синглы были положительно встречены и высоко оценены критиками. За этот альбом Бьорк получила Грэмми в номинации "Лучший альбом альтернативной музыки".

Трек-лист альбома:
1.            «Hunter»  Моя оценка: 5/5                          
2.            «Jóga»  Моя оценка: 5/5
3.            «Unravel»    Моя оценка: 4/5  
4.            «Bachelorette» Моя оценка: 5/5             
5.            «All Neon Like» Моя оценка: 4/5                              
6.            «5 Years»   Моя оценка: 4/5                          
7.            «Immature» Моя оценка: 4/5  
8.            «Alarm Call»  Моя оценка: 4/5               
9.            «Pluto»     Моя оценка: 5/5            
10.          «All Is Full of Love»  Моя оценка: 5/5  

Вообще мне альбом кажется настолько революционным в электронной музыке, что по-моему от даты релиза "Homogenic" можно отсчитывать возраст электронной-поп музыки вообще. Бьорк вообще революционная певица. Она создала новые стили. которыми сейчас пользуются такие артисты как Мадонна, Леди Гага, Florence and The Machine и т.д. Мне до сих пор не понятно, как такой альбом мог быть выпущен так давно(!) в 1997 году. Не вяжется в моем сознании. 
Звучание альбома очень отдаленно напоминает исландские мотивы, но они обработаны и окаймлены электронным звучанием. Очень "трансовое"  звучание композиций, затрагивающее всю глубину души. Слушая "Homogenic" можно осмыслять свою жизнь. думать о чем-то высоком.
Особенно хочу выделить такие треки как «Jóga», «Hunter», «Bachelorette», «Pluto» и «All Is Full of Love».
Представляю вашему вниманию клип на песню «Jóga».
На сегодня все!
Советую всем найти время и послушать эту исполнительницу и ее прекрасный альбом, ведь музыка развивает душу, а душа - это мы.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий