Поиск по этому блогу

понедельник, 12 мая 2014 г.

Наш класс как малая группа

Наш класс можно представить как малую группу,так как она полность соответствует определению малой группы - немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находяться в непосредственном личном общении.
Действительно, если разобрать наш класс по определению то нашу группа немногочисленна по составу - 19 человек; у нас есть общая цель деятельности - получение знаний для повышения уровня образования (на данный момент с основного общего до среднего общего); мы находимся в непосредственном личном общении каждый день: мы приходим в школу общаемся, обсуждаем какие-либо темы.
Так же в нашем классе можно выделить присущей малой группе: психологическую и поведенческую общность учащихся. Каждый учитель всегда может видылить класс по поведению: тихий или буйный. В этом и проявляется поведенческая общность. Наш класс можно назвыют тихим. психологическую общность можно обнаружить в каких либо психологических особенностях каждого класса. У нас данная особенность проявляется в выходе на первый план флегматического типа темперамента во время неожиданного обьявления контрольной работы (заметил абсолютно не давно, сам был удивленн).
Так же у нас в классе присутствует непосредственное взаимодействие членов группы и личное воздействие друг на друга. У нас в классе практически все друг с другом взаимодействуют, это проявляется не только в совместной работе на уроках но и вне школы. Прогулки, встречи - все это примеры вне школьного взаимодействия. А влияние друг на друга следует из тесного общения. Из этого всего у членов нашего класса появляются друг к другу эмоциональные отношения (симпатии, антипатии, безразличия).
Так же в нашем классе существуют групповые нормы. Одна из них - это приветстия за руку всех со всеми ( не зависимо мальчик это или девочка). Каждый приходящий обязан здороваться за руку с каждым, кто на тот момент присутствует. 
Наш класс является системой социальной, так как у нас присутствуют все  ее элименты: люди и возникающии между ними отношения. Конечно же, наш класс является динамической системой, так как она изменяется (приходят новые ученики и уходят другие) и развивающийся ( так как мы получаем новый опыт и знания в процессе своей деятельности). Наш класс - открытая  система, так как мы испытываем воздействие внешней среды (принимаем "новеньких", учавствуем в школьных мероприятиях, подчиняемся привилам Устава Гимназии).

В каждой группе строятся свои межличностные отношения, так же и у нас в классе построены межличностные отношения. У нас складываются неофициальные отношения, так как для нашего общения между собой не существует общепринятых норм, правил, требований и положений. Так же во время совместной работы у нас возникают деловые отношения, где каждщый выполняет свою функцию (например: проект на промежуточную аттестацию). Но больше всего у нас развиты личные отношения, которые основываются на эмоциональных отношениях. Данные личные отношение, опять же, делятся на группы, кто по каким симпатиям оазделяется. Например: кто-то много читает и общяется с тем кто так же увлекается литературой, кто-то рисует и так же оьбщяется с теми кто рисует и т. д. В наших отношениях комбинируются как рациональные так и эмоциональные типы.

Наш класс, как группа сплоченен. У нее высокая степень притягательности для ее членов. Давай те рассмотрим конкретные показатели сплоченности:
1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях - в нашем классе , как мне кажется, я не наблюдаю каких либо  серьезных конфликтов, и существует определенная симпатия у каждого члена группы друг к другу.
2) степень привлекательности группы для ее членов - во-первых, это получения знаний, это мощный стимул привлекательности группы; во-вторых - комфортная психологическая обстановка.
3) степень удволетворения различных потребностей индивида в группе - у нас в классе каждый получает удволетворение своих потребностей: кто в общении, кто в знаниях, кто во внимании и т.д.
Так же у нас существует единство мнения по важнейшим вопросам жизни группы.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем классе присудствует все процессы характерны для малых групп, как социальных общностей. Следовательно можно сказать что 10 В класс является малой группой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий